Избранные товары 0
0 Уже в корзине: 0
05:14:47 - 17.12.2017
Валюта: Br (BYR)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • Br (BYR)
05:14:47 - 17.12.2017

Мультимедийное ГУ Kenwood DDX 9716BTSR

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Это головное устройство так и просится в семейный автомобиль. Почему – сейчас сами увидите.
Kenwood_DDX_9716BTSR_00_zast.jpg

Отличить такие аппараты очень просто. Во-первых, возможность работы в двухзонном режиме. Во-вторых – поддержка максимального количества аудио- и видеоформатов с различных носителей. В-третьих (это отличие возникло совсем недавно) – серьёзный звуковой процессор с развитой системой настроек, но без малейшего намёка на «поканалку». Архитектура такой системы классическая – фронт-тыл-сабвуфер, но есть и нюансы. А сегодня, в век всеобщей унификации и стандартизации, именно нюансы и определяют лицо продукта. Главный нюанс – поддержка высококачественного аудио (hi-rez FLAC) до 24бит/192кГц.

Итак, мультимедийный центр формата 2DIN. Резистивный сенсорный экран с диагональю 7 дюймов, разрешением 800 х 480 точек и автоматической регулировкой яркости оставил место только самым необходимым кнопкам. Это регулировка громкости, принудительный вызов камеры обзора, вход в меню и выход из него, и открывание экрана. Все кнопки, кроме последней, дублированы экранными функциями. Кроме того, для управления можно использовать кнопки на руле (через адаптер).

Kenwood_DDX_9716BTSR_01_open_max.jpg

После нажатия на кнопку открывания экран сдвигается и предлагает выбрать нужный угол установки из семи (считая ноль) значений и запомнить его. Или добраться до дископриёмника

Kenwood_DDX_9716BTSR_02_open_disk.jpg

Для загрузки или выгрузки диска нужно нажать экранную кнопку «eject». Тогда экран опустится ещё ниже и – вуаля!

Все функции настройки и управления в меню удачно сгруппированы как по принадлежности, так и по частоте употребления. Логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Подробно это будет проиллюстрировано далее.

Помимо DVD-video и Video CD дисковый проигрыватель поддерживает основные аудиоформаты, включая MP3, WMA и AAC. Плеер снабжён декодером Dolby Digital, корректно сводящим многоканальные звуковые дорожки в стерео. С USB-накопителей поддерживается чтение не только аудио (WAV, MP3, WMA, AAC и FLAC высокого разрешения до 24 бит/192кГц), но и видеофайлов (DivX, MPEG, WMV, AVI, H264 и даже контейнеров MKV). А ещё файлы изображений JPG, PNG, BMP. То есть практически всё, что может оказаться на флешке – кроме бухгалтерской отчётности и электронных книг. Допустимы файловые системы FAT 16/32 и NTFS.

Аппарат сертифицирован для работы с iPod/iPhone, поддерживает цифрового помощника Siri и режим Apple CarPlay. При подключении по USB поддерживается полное управление и проигрывание видеофайлов. Для устройств Android 4.1 и выше предусмотрена, поддержка Android Auto. Не забыты и традиционные приложения KENWOOD Music Control и Kenwood Smartphone Control. Выносной порт USB с током нагрузки до 1,5 А расположен на длинном кабеле, входящем в комплект.

По каналу Bluetooth возможно одновременное подключение двух телефонов с поддержкой всех функций – громкая связь повышенного качества по протоколу HPF 1.6 (выносной микрофон входит в комплект), отображение SMS-сообщений, голосовой набор, телефонная книга. Для смартфонов предусмотрено высококачественное потоковое воспроизведение аудио и интернет-радио (SBC/AAC).

Не забыты и классические способы беспроводной передачи контента. Само собой, есть современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями. Кроме того, радиоприёмник работает в «дальнобойных» диапазонах длинных и средних волн – жаль, что практически все радиостанции там повторили судьбу мамонтов. Спасибо инноваторам, поспешившим провозгласить цифровую эру вещания. Аналоговое вещание убили, а цифровое DAB или DRM (Digital Radio Mondiale, диапазон КВ) внедрять раздумали.

Для удобства вождения предусмотрена навигационная система и подключение задней и передней камер обзора с настройкой парковочных линий. Информацию от бортовых систем автомобиля и парктроника можно вывести на дисплей при помощи адаптера, специфического для данной марки авто.

Kenwood_DDX_9716BTSR_03_bok.jpg

Профиль – как профиль. Корма, правда, внизу выступает за габарит. Но только по краям

Kenwood_DDX_9716BTSR_04_backside.jpg

На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, рядом мини-джек AV-выхода, выше – вход микрофона и антенны GPS дляGoogle Auto . Над разъёмом питания мини-джек AV-входа и разъём для подключения кабеля USB.Съёмный кабель облегчает установку и снятие головного устройства, но интерфейс нестандартный, поэтому кабель берегите. На проводах вынесены RCA-разъёмы видеовыхода и два видеовхода для камер переднего и заднего обзора. Круглый многоштырьковый разъём предназначен для подключения интерфейса отображения данных автомобильных систем на экране. Провода подключения датчика заднего хода, стояночного тормоз, рулевого интерфейса и приглушения звука входят в жгут подключения питания и акустики

Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Красиво и удобно. Разместить фотографии всех экранов было бы просто нереально – лишь по основным позициям набралось несколько десятков кадров. Пришлось наступить на горло собственной песне и оставить только самые выразительные.

Kenwood_DDX_9716BTSR_05_main_scr.jpg

Основной экран хорошо виден на фото в заголовке, здесь приведены ещё два его состояния (верхняя половина фото) и экраны меню настроек (нижняя половина фото)

Аудиофайлы всех заявленных форматов читаются без проблем, кириллица и в названиях файлов, и в тегах приветствуется. Вообще, как следует из инструкции, аппарат поддерживает 20 языков, включая, помимо европейских, языки Юго-Восточной Азии – но проверить всю палитру не представлялось возможным. Уж поверим на слово, раз с русским справился.

Kenwood_DDX_9716BTSR_06_scr_bt.jpg

Вот, пожалуйста – файл с русским названием по каналу Bluetooth

Видеофайлы тоже читаются без ограничений, даже не заявленный FLV. По причине ограниченного места приведём только самые «нелюбимые» многими аппаратами форматы.


Здесь у нас небольшой полупрофессиональный ролик в формате MPEG4. Чёткость у дисплея отменная, кадр обрезан специально – чтобы «больше влезло»

Kenwood_DDX_9716BTSR_08_video_mkv.jpg

Здесь MKV, с ним (с ней?) проблем тоже не возникло

Рассматривать все меню установок не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Она достаточно толстая, но в бардачке поместится без проблем. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые сложные процедуры.

Kenwood_DDX_9716BTSR_09_menu_audio.jpg

Звуковые настройки собраны на одном экране, для упрощения жизни, все дальнейшие меню тоже будут «крупноблочными» и очень наглядными

Настройку кроссовера можно начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки (можно и пропустить, но как бы потом не пришлось возвращаться). Во всех случаях, если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over. Это – режим нормальной, ручной (при этом очень несложной), настройки.

Kenwood_DDX_9716BTSR_10_set_xover.jpg

Размер твитера выбирается из трёх вариантов: большой-средний-маленький. Если он выбран, появляется возможность корректировать уровень твитера отдельно. Для тыловых каналов выбирается только калибр мидбаса. На координатном поле все АЧХ показаны во вполне наглядной форме

По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой, это названо «Пропускной»), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.

Kenwood_DDX_9716BTSR_11_set_eq.jpg

На одном экране собран и графический интерфейс эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц EQ» –сброс настроек в ноль. Предусмотрены 7 заводских предустановок эквалайзера и 4 пользовательских – завидное разнообразие. Безумная АЧХ на этом фото – иллюстрация возможностей графического интерфейса

Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее (мы же вас предупреждали!), то все временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически. Если не понравилось – можно перейти к ручной коррекции, нажав кнопку «Подстройка».

Kenwood_DDX_9716BTSR_12_set_dta.jpg

На первом экране выбираем позицию прослушивания, а затем можно скорректировать задержки (второй экран) и ослабление сигнала по каналам (третий экран)

Kenwood_DDX_9716BTSR_13_set_fader.jpg

Баланс и фейдер можно настраивать красиво

Kenwood_DDX_9716BTSR_14_set_vol.jpg

Таинственный термин «Смещение громкости» означает всего лишь индивидуальную регулировку чувствительности тракта для каждого источника сигнала. Именно, что для каждого, а не все к уровню приёмника, который по хорошему приходится убавлять

Kenwood_DDX_9716BTSR_15_set_effect.jpg

В раздел «звуковые эффекты» (они почему-то остались непереведёнными) помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст, и пространственные эффекты, и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов. Подробности – в разделе «Измерения»

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Структура меню – просто отличная, видно, что за софтом проследили люди, дружные и с «физикой», и с «лирикой» одновременно. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают.

Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, что с диска, что с флешки. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. А FLAC в разрешении HD – это вообще отдельная песня. Не все акустические системы позволят почувствовать разницу. Штатные – точно нет.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood_DDX_9716BTSR_16_lpf-610x380.gif

Начнём с ФНЧ сабвуферного канала. К нему только один вопрос – крутизна 6 дБ/окт здесь явно лишняя. Диапазон перестройки частоты среза  от 30 до 250 Гц шагами по 10 Гц (до 100 Гц) и по 20 Гц – выше, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт.

Kenwood_DDX_9716BTSR_17_hpf-610x380.gif

ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо, значения частоты среза и крутизны – те же

Kenwood_DDX_9716BTSR_18_tw_control-610x380.gif

Размер твитера определяет, с какой частоты будет работать аттенюатор, если вы решите им воспользоваться. Максимально ослабление 8 дБ, минимальное, естественно – нисколько

Kenwood_DDX_9716BTSR_19_eq-610x380.gif

У составителей пресетов было довольно своеобразное представление о том, как должно звучать большинства жанров – так, пресет «Поп» больше подходит для новостей, а «Джаз» и «Рок» стоило бы поменять местами. Остальное, вроде, довольно объяснимо. При ручной настройке доступны 13 полос, от 63 (в меню написано 62,5 Гц, но мы так не мелочимся) до 16 кГц

Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано.

Kenwood_DDX_9716BTSR_20_corrrection-610x380.gif

Бас-буст, он же – «Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях, при максимальной громкости это может привести к клиппированию сигнала. На этот же график в целях экономии места втиснут и результат работы функции Supreme – небольшое увеличение уровня высокочастотных составляющих, по всей видимости – результат синтеза высших гармоник

Kenwood_DDX_9716BTSR_21_lowdness-610x379.gif

Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 25 (из 40) и выше тонкомпенсация отсутствует (как и предписано наукой), на отметке 26 подъём на низах и верхах происходит только при уровне коррекции «Высокий» , ниже отметки 15 уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится

Kenwood_DDX_9716BTSR_22_drive_eq.gif

Drive Equalizer – это как бы тоже тонкомпенсация, но работающая по другому алгоритму. Основная коррекция идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения

Kenwood_DDX_9716BTSR_23_stage_eq.gif

Stage EQ – дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт

МЁД & ДЁГОТЬ

Действительно – семейный аппарат. И не просто семейный, а для семьи аудиофилов – настоящих и будущих. Функциональность – на вкус любого из поколений, от DVD до видео с айФона, возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – Bluetooth в самой современной инкарнации и поддержка аудио высокого разрешения. И на закуску – помощник и в дороге, и на парковке.

Автор: автозвук.рф

Возврат к списку